В современном мире дорожные службы как никогда заинтересованы в скорейшей окупаемости инвестиций в строительство дорог, а также в сокращении расходов на ремонт и восстановление дорожного полотна. Постоянно ведется поиск новых надежных решений по увеличению продолжительности срока службы дорожных покрытий.
Многофункциональный модификатор
увеличение срока службы на 25%
На протяжении более, чем 50 лет гашеная известь считается одним из наиболее применимых модификаторов асфальтовой смеси и применяется для снижения разрушительного действия влаги на дорожное полотно. По мере наращивания объема использования извести, выявились и другие преимущества этого материала при вводе его в асфальт. Сейчас гашеная известь рассматривается дорожными строителями как многофункциональный модификатор асфальта, увеличивающий срок службы дорожного полотна в среднем на 25%, что позволяет значительно быстрее окупить инвестиции, вложенные в строительство, увеличить интервалы между проведением ремонтных работ, снизив тем самым затраты на обслуживание дорог.
Методы ввода гашеной извести в асфальт
Гашеная известь может добавляться в горячую асфальтовую смесь несколькими способами.
Вот несколько наиболее распространенных:
Метод сухого ввода
Чаще всего гашеную известь вводят в смесь в чистом сухом виде, но некоторые производители заранее перемешивают ее с молотым известняком, получая активный минеральный порошок. В зависимости от используемой технологии известь вводится в барабан вместе с обычным минеральным порошком, либо перемешивается сразу со всеми другими заполнителями в процессе приготовления смеси.
Метод прямого ввода
Чистая гашеная известь вводится в горячую асфальтовую смесь напрямую через ленточный питатель. Частицы извести при этом налипают на поверхность инертных.
Метод мокрого ввода
Известь смешивается с крупным заполнителем в виде раствора. Этот метод обеспечивает наиболее равномерное распределение частиц извести по поверхности камня. После этого смесь либо сразу направляется в производство, либо на какое-то время остается на складе сырья, что позволяет извести вступить в реакцию с глинистыми и иными включениями.
Преимущества Ввода гашеной извести в асфальт
Улучшение водоотталкивающих свойств
Проникновение влаги в асфальтовое покрытие способствует снижению прочности связей между битумом и заполнителями. Это, а также образование в асфальте растворимых мыл приводит к преждевременному разрушению асфальтового покрытия. Это проявляется в образовании трещин, ям и т.д. Гашеная известь, добавленная в асфальтовую смесь, вступает в реакцию с заполнителями, делая более прочной связи между ними и битумом. Помимо этого, гашеная известь вступает в реакцию с полярными молекулами битума, блокируя образование растворимых мыл. Более того, гашеная известь способствует образованию в асфальте нерастворимых солей кальция, препятствующих проникновению влаги в дорожное покрытие.
Воспрепятствование образованию колейности
Колейность – это деформация дорожного покрытия вследствие физического воздействия на асфальт, превышающего сопротивляемость покрытия. Работа дорожного покрытия в экстремальных ситуациях: интенсивный поток автомобилей, большое количество грузовых транспортных средств, способствует образованию колеи на дороге. В отличие от других заполнителей, гашеная известь имеет пористую структуру . Когда она вводится в асфальт, поры извести заполняются битумом, что повышает устойчивость смеси к температурным воздействиям. Как результат, асфальтовая смесь получается более тугоплавкой, за счет чего снижается риск образования колеи. На низких температурах известь ведет себя как обычный заполнитель и не делает асфальт более хрупким.
Замедление процессов окисления
Окисление и, как следствие, старение дорожного полотна происходит со временем и проявляется в том, что асфальт становится более хрупким. Полярные молекулы битума контактируют с окружающей средой и образуют соединения, снижающие упругость и сопротивление кумулятивным нагрузкам. Основные признаки старого дорожного полотна – трещины и неровности. Интенсивное движение многократно увеличивает износ такого полотна. Гашеная известь в свою очередь, связывает полярные молекулы битума и препятствует процессу окисления, замедляя тем самым процесс потери упругих свойств асфальта на несколько лет.
Устойчивость к образованию трещин
По мере старения дорожного полотна, в нем образуются микротрещины, из которых затем формируются макротрещины. Как описано выше, дорожное полотно со временем изнашивается и теряет свои прочностные свойства. Причины – интенсивное дорожное движение и воздействие окружающей среды, в частности, резкие перепады температур. Известь же работает в асфальтовой смеси в качестве замедлителя образования микротрещин, препятствуя их появлению. Помимо этого известь, будучи химически активным заполнителем, сдерживает процесс окисления битума и, как следствие, увеличивает срок службы покрытия. В совокупности эти процессы весьма эффективно сказываются на сопротивляемость к образованию трещин.