Клапаны сброса избыточного давления

Чтобы сбросить избыточный воздух в атмосферу (именно тогда, когда не сработали другие системы управления и защиты), как раз и необходимы надежные и эффективные приборы группы безопасности, которые предотвратят аварийную ситуацию при загрузке и выгрузке сыпучего материала и обеспечат сохранность оборудования.

К ним относят предохранительные клапаны, которые устанавливаются внутри силоса или другой емкости, где обычно создается переизбыток давления воздуха.

Такие клапаны, которые иначе называют аварийными сбросовыми, пользуются большой популярностью во всем мире, поэтому уже установлено более 60 000 единиц.

Аварийный сбросовый клапан и его комплектация

Устройство, предназначенное для сброса избыточного давления на случай предотвращения аварийной ситуации, состоит из таких деталей:

  • корпуса цилиндрической формы;
  • соединительного зажима;
  • внешнего кольца из металла;
  • 4-х стержней на пружине, один из которых центральный;
  • защитной крышки;
  • внешней крышки из нержавеющей стали.

Данное устройство комплектуется с напорным фильтром.

Основные характеристики:

  • Клапан.
  • Использование сигнальных индуктивных сенсоров — вот основное его назначение. Можно производить его регулировку под максимальное давление в +0,05 (+0,1) атмосфер и под аварийное в -0,002 (−0,012) атмосфер.

  • Корпус.

Эта деталь, диаметр которой 273 мм, выполнена из углеродистой стали VCP2731. Корпус может быть и из нержавеющей стали. Следует принять во внимание: чем большим является число условного номера, тем меньше пластичность стали и выше его прочность. Цвет корпуса — серый металлик (RAL 7001). Лакируется для повышения износоустойчивости.

  • Пропускная способность воздуха составляет 9000 м³/ч.
  • Общий вес клапана сброса избыточного давления 9,5 кг.

К эксплуатационным характеристикам относят высокую устойчивость к любым атмосферным факторам и простоту в управлении, установке и обслуживании.

Принцип действия аварийного сбросового клапана

Если ситуация такова, что внутри силоса давление в пределах нормы, то крышка клапана герметически будет закрыта. Такое ее положение обеспечивают винтовые пружины с тремя внешними стержнями.

Как только давление превышает силу, под мощным напором воздуха крышка клапана открывается. При пониженном давлении происходит сжатие пружины, и тогда крышка постепенно возвращается в исходное положение. Когда давление будет урегулировано окончательно, центральная крышка закроется.