Секторный затвор

Шлюзовые затворы — устройства, которые применяются для разгрузки сыпучих материалов из бункеров-накопителей. Устройство применяется и тогда, когда нужно перегрузить сыпучие материалы из одной емкости в другую, давление воздуха внутри которых разное. Обычно это накопительные бункеры в установках для очистки воздуха. Конструкция механизма несложная, устройство является надежным и компактным. Это дает возможность использовать шлюзовый затвор в различных технологических процессах.

Как устроен шлюзовый (секторный) затвор

Корпус шлюзового затвора — это цилиндр, на котором установлены верхние и нижние крепежные фланцы. На боковых крышках на корпусе установлены подшипниковые механизмы ротора.

Роторный механизм — это барабан с отсеками, который установлен и жестко закреплен на валу.

Ротор приводится в движение электромеханическим устройством — мотором-редуктором.

Подаваемый продукт, осажденный в накопителе, во время вращения ротора попадает в отсеки на барабане и транспортируется дальше, вниз. Разгрузка происходит при помощи силы гравитации.

Шлюзовый (секторный) затвор — это, по сути, клапан для выгрузки, благодаря герметичным свойствам которого из бункера практически нет утечки воздуха.

Шлюзовой (секторный) затвор иногда называют роторным. Выработка такого механизма зависит от того, с какой частотой вращается ротор и общего объема отсеков на барабане, и колеблется от 2 до 19 литров. Ротор может вращаться с частотой от 10 до 30 оборотов в минуту.

Лопасти ротора иногда оснащают особыми вставками из износостойких материалов — это зависит от свойств и качеств подаваемого материала.

Для установки шлюзового затвора на силос, в котором круглый выходной патрубок, применяют устройство, где верхний фланец для загрузки выполнен тоже в круглой форме.

В шлюзовых затворах часто используются и такие опции, как датчик вращения и дефлектор, подающий гранулированные продукты.

Производители оборудования изготавливают и шлюзовые затворы во взрывобезопасном варианте АТЕХ.